Недавно мне попалась интересная книга. Автор - Dr. Ron Mignery, PhD. Называется - "Protein Cycling Diet".
См. эту книгу в Lulu и статью в google knol.
Мне в этой книге понравилось подробное и понятное описание одного из механизмов старения клеток, - за счёт накопления в них белков, свёрнутых с ошибками. Гены задают последовательность белков которые надо синтезировать, и в результате синтеза получается нить аминокислот. Затем она "сворачивается" (is folding) в трёхмерную конструкцию за счёт слабого дипольного взаимодействия кусочков на этих нитях. Иногда белки сворачиваются неправильно, и тогда получившийся трёхмерных белок неработоспособен. Большинство белковых молекул в клетках живут недолго и разбираются на части чтобы вновь быть собранными за время порядка нескольких минут. Часть неправильно свёрнутых белков собирается в конгломераты и выпадают из обычного процесса реконструирования белков. Однако неправильно свёрнутые белки собираются в конгломераты и для их расщепления нужен запуск внутриклеточного процесса аутофагии - однако для запуска этого процесса нужен сигнал от организма. Если в течение двенадцати часов поступление белка с пищей было меньше чем расход белка организмом, то все в клетках организма начинается формирование пузырьков с кислотным содержимым и транспортировка белковых конгломератов в эти пузырьки.
В последние десятилетия люди стали чаще есть белковую пищу. Раньше по мнению автора от ужина и до следующего обеда, - примерно 18 часов, - белки почти не поступали с пищей. На завтрак ели каша или хлеб.
Автор приводит сведения о конкретных болезнях, про которые известно что они связаны с накоплением таких конгломератов неработающих белковых масс в клетках - это болезнь Альцгеймера, амиотрофический склероз, болезнь Паркинсона, прионовые болезни (такие как “коровье бешенство”) и другие. Также в книге большой список болезней, улучшение состояния при которых связаны с клеточной аутофагией.
Интересно что некоторые приправы, пищевые добавки и продукты, как, например,кофе, - усиливают процесс аутофагии в клетках. Также в книге можно найти конкретные рекомендации для разных возрастов и состояний про режимы такой периодически безбелковой диеты.
Мне показалось что эта теория очень хорошо совместима и объясняет некоторые из эффектов и правил приёма зелёных коктейлей. Зелёные коктейли лучше всего описаны Викторией Бутенко . Обычно первые пару недель приёма зелёных коктейлей человек ничего больше есть не хочет, - запаса неработающих белков порядка 400 грамм вполне хватит для организма на две недели. Зелёные коктейли рекомендуется пить утром, в качестве отдельного приёма пищи. Я думаю что эти коктейли содержат мало белков, меньше чем десять грамм в обычной порции, - то есть меньше белков чем нужно организму для восполнения естественных потерь. И это хорошо, - так как даёт нашему организму освободиться от балластных белков.
Ещё было очень интересно узнать про один из найденных наукой механизмов, при помощи которого сложные молекулы, может даже содержащие живые энзимы или генетический материал, могут попадать в наши клетки минуя защитный барьер печени, - как известно кровь от кишечника идёт в печень и там все сложные белковые и жировые образования расщепляются и обезвреживаются при участии желчи. Однако в нижних отделах тонкого кишечника есть М-клетки, которые при некоторых условиях передают большие молекулы в лимфатическую сеть. Приправа куркумин содержит вещество, которое, попав в клетки, может включать процесс аутофагии. Однако это вещество полностью разрушается в печени. Для того чтобы та часть этого вещества, которая дошла до нижних отделов кишечника где находятся М-клетки, попала в лимфу и миновав печень добралась до клеток, оказывается нужен пиперин - основное действующее вещество в чёрном перце. В присутствии 20 миллиграммов пиперина организм получает в 20 раз больше куркумина через эти М-клетки.
Wednesday, June 29, 2011
Sunday, June 12, 2011
Хорошая книга Олди "Где отец твой, Адам".
Я прочитал Олди “Где отец твой, Адам”. Сходу вспомнилась написанная на двадцать три года раньше книга Стругацких “Волны гасят ветер”.
Обе книги про конец того мира, в котором мы живём и который мы знаем. Обе смотрят на этот переход глазами тех, кто остаётся в старом мире. У Стругацких это глаза Максима Каммерера, рассказывающего про ставшего люденом Тойво Глумова. В книге Олди - Кирилл Сыч, отец одного из последних рождённых на Земле детей Адама Сыча.
Можно ли, риблизившись на двадцать три года разглядеть больше деталей и подробностей про то, как будет завершаться жизнь Человечества на Земле? Конечно, всё видно гораздо чётче.
Точно ли эти книги про одно и то же? Нет, конечно. Олди точнее придерживаются древних текстов и мифов. Они знают про сто сорок четыре тысячи сынов человеческих, которые войдут в грядущий мир. Про то, что в конце должна восстановиться целостность души Адама. Души всех нас живших и живущих теперь людей - это осколки, грани (или рёбра) единой изначально души Адама, которая должна восстановиться в конце времён.
Честно говоря я, несмотря на свою религиозность, считаю что эти игры с древними текстами и мифами менее ценны чем открытость новым смыслам, как у Стругацких. Я верю что они были открыты новым смыслам, хотя единственный намёкв их книге это сравнение жизни люденов со всем тем что мы знаем и во что играем. Сравнение как с чем-то таким бессмысленным, что и секунду жалко на это оторвать от новой жизни и новых смыслов.
Хочется сравнить три разделения переходной к Новому Миру эпохи. В Традиции разделение - между теми кто сумеет очиститься от греха и войти в Новый Мир, и теми кто останется в грешном мире. Среди оставшихся - сознательные бойцы и командиры вражеского войска, и просто те кто не успеют понять и не смогут вовремя “перестроиться”.
У Олди - другое разделение, разделение между большинством человечества и “сейфами”, - небольшим процентом людей, которых невозможно в силу каких-то врождённых особенностей нервных процессов подключить к общему психическому полю объединяющегося человечества. Правда, есть ещё один герой, отказавшийся подключаться не из неспособности, а по идеологическим мотивам.
У Стругацких - большинство человечества живёт себе как жило, - и только отдельные, отличающиеся отсутствием реакций страха, а может быть ещё чем что мы не знаем, - уходят из нашего земного питомника, просыпаются для жизни за границами той узкой клетки в которую мы себя заключаем чтобы жить в нашем мире. Становятся люденами.
Глядя на наш мир через средства массовой информации, читая про все убийства, преступления, теракты, войны и обилие зла - трудно представить что есть способ перейти в Новый Мир без войны. Пока история подтверждает традиционные представления о войнах, как о кровавых схватках, в которых должен этот Новый Мир родиться.
В будущем как его видели Стругацкие - люденов меньшинство, и они уходят, пропадают для нас, обычных людей. Им нет до нас дела. У Олди меньшинство, - наоборот, - “сейфы”, обычные люди. А “проснувшиеся”, составляющие большинство, строят рай на Земле, и окружают “непроснувшихся” вниманием и заботой как мы бы заботились о малышах не способных позаботиться о себе.
Я думаю что Олди в своей игре сознательно исключили миф о Вавилонской башне. Если бы не она, если бы человечество не разошлось на разные языки и не стало учиться у разных учителей, то может быть возвращение и собирание всех в единую душу Адама и было бы возможно. Однако, похоже, если в каком-то смысле корень и был один, сейчас уже растения вполне независимы и выбрали себе разные эволюционные пути.
Однако если вернуться в тот мир где душа Адама соберётся и восстановит свою целостность. Может неприсоединившийся к Адаму папа Кирилл - это зародыш нового смысла, который даст новый виток развитию Адама после завершения цикла познания Добра и Зла?
Однако это задача не для меня и не для вас, - а для Адама. А я, прочитав эту книгу, могу подумать про проекцию на грядущие времена проблемы отношения нынешних “просветлённых” к нам, которые до сих пор не просветлились и страдаем от наших иллюзий в нашем иллюзорном мире.
Какой-то плохой врач кардиолог выгонял пациента “ваша боль - не настоящая, это невротическая боль”. Понимал ли врач что невротическая боль - тоже болит? Хотя правда, это - не по его специальности. Адам Сыч понимал что не понимает отца, и он хочет понять отца, только вряд ли сможет. Это зародыш задачи для тех времён которые будут после конца наших времён.
А среди люденов - были ли такие, чья специальность - человечество и его судьба? Или там у Стругацких на Земле всё было так благополучно что этот наш детский садик под названием Зелмя не требовал специального внимания со стороны братьев наших старших?
Я, наверно, живу в мире, где освобождение от реакции страха даёт возможность проснуться к новым смыслам и задачам. Только вот эти задачи - про нас, про людей, про тех кто ещё менее чем я проснувшийся, и может даже сам не ведая используем силами зла. Про то как на Земле обустраивать жилище для Б-га, на нашей Земле, которая нуждается в нашей помощи и про судьбу которой забыть нельзя даже ненадолго.
Обе книги про конец того мира, в котором мы живём и который мы знаем. Обе смотрят на этот переход глазами тех, кто остаётся в старом мире. У Стругацких это глаза Максима Каммерера, рассказывающего про ставшего люденом Тойво Глумова. В книге Олди - Кирилл Сыч, отец одного из последних рождённых на Земле детей Адама Сыча.
Можно ли, риблизившись на двадцать три года разглядеть больше деталей и подробностей про то, как будет завершаться жизнь Человечества на Земле? Конечно, всё видно гораздо чётче.
Точно ли эти книги про одно и то же? Нет, конечно. Олди точнее придерживаются древних текстов и мифов. Они знают про сто сорок четыре тысячи сынов человеческих, которые войдут в грядущий мир. Про то, что в конце должна восстановиться целостность души Адама. Души всех нас живших и живущих теперь людей - это осколки, грани (или рёбра) единой изначально души Адама, которая должна восстановиться в конце времён.
Честно говоря я, несмотря на свою религиозность, считаю что эти игры с древними текстами и мифами менее ценны чем открытость новым смыслам, как у Стругацких. Я верю что они были открыты новым смыслам, хотя единственный намёкв их книге это сравнение жизни люденов со всем тем что мы знаем и во что играем. Сравнение как с чем-то таким бессмысленным, что и секунду жалко на это оторвать от новой жизни и новых смыслов.
Хочется сравнить три разделения переходной к Новому Миру эпохи. В Традиции разделение - между теми кто сумеет очиститься от греха и войти в Новый Мир, и теми кто останется в грешном мире. Среди оставшихся - сознательные бойцы и командиры вражеского войска, и просто те кто не успеют понять и не смогут вовремя “перестроиться”.
У Олди - другое разделение, разделение между большинством человечества и “сейфами”, - небольшим процентом людей, которых невозможно в силу каких-то врождённых особенностей нервных процессов подключить к общему психическому полю объединяющегося человечества. Правда, есть ещё один герой, отказавшийся подключаться не из неспособности, а по идеологическим мотивам.
У Стругацких - большинство человечества живёт себе как жило, - и только отдельные, отличающиеся отсутствием реакций страха, а может быть ещё чем что мы не знаем, - уходят из нашего земного питомника, просыпаются для жизни за границами той узкой клетки в которую мы себя заключаем чтобы жить в нашем мире. Становятся люденами.
Глядя на наш мир через средства массовой информации, читая про все убийства, преступления, теракты, войны и обилие зла - трудно представить что есть способ перейти в Новый Мир без войны. Пока история подтверждает традиционные представления о войнах, как о кровавых схватках, в которых должен этот Новый Мир родиться.
В будущем как его видели Стругацкие - люденов меньшинство, и они уходят, пропадают для нас, обычных людей. Им нет до нас дела. У Олди меньшинство, - наоборот, - “сейфы”, обычные люди. А “проснувшиеся”, составляющие большинство, строят рай на Земле, и окружают “непроснувшихся” вниманием и заботой как мы бы заботились о малышах не способных позаботиться о себе.
Я думаю что Олди в своей игре сознательно исключили миф о Вавилонской башне. Если бы не она, если бы человечество не разошлось на разные языки и не стало учиться у разных учителей, то может быть возвращение и собирание всех в единую душу Адама и было бы возможно. Однако, похоже, если в каком-то смысле корень и был один, сейчас уже растения вполне независимы и выбрали себе разные эволюционные пути.
Однако если вернуться в тот мир где душа Адама соберётся и восстановит свою целостность. Может неприсоединившийся к Адаму папа Кирилл - это зародыш нового смысла, который даст новый виток развитию Адама после завершения цикла познания Добра и Зла?
Однако это задача не для меня и не для вас, - а для Адама. А я, прочитав эту книгу, могу подумать про проекцию на грядущие времена проблемы отношения нынешних “просветлённых” к нам, которые до сих пор не просветлились и страдаем от наших иллюзий в нашем иллюзорном мире.
Какой-то плохой врач кардиолог выгонял пациента “ваша боль - не настоящая, это невротическая боль”. Понимал ли врач что невротическая боль - тоже болит? Хотя правда, это - не по его специальности. Адам Сыч понимал что не понимает отца, и он хочет понять отца, только вряд ли сможет. Это зародыш задачи для тех времён которые будут после конца наших времён.
А среди люденов - были ли такие, чья специальность - человечество и его судьба? Или там у Стругацких на Земле всё было так благополучно что этот наш детский садик под названием Зелмя не требовал специального внимания со стороны братьев наших старших?
Я, наверно, живу в мире, где освобождение от реакции страха даёт возможность проснуться к новым смыслам и задачам. Только вот эти задачи - про нас, про людей, про тех кто ещё менее чем я проснувшийся, и может даже сам не ведая используем силами зла. Про то как на Земле обустраивать жилище для Б-га, на нашей Земле, которая нуждается в нашей помощи и про судьбу которой забыть нельзя даже ненадолго.
Subscribe to:
Posts (Atom)